В год физики Россия войдет без науки

(29.06.2004)

Согласно решению ЮНЕСКО 2005 год

объявлен годом физики.

Но в России, похоже, 1 января 2005 года

станет Судным днем для российской науки.

Бабкин В.И.

эксперт Государственной Думы

Два события, которые имеют отношение к существованию научно-технического комплекса России, а вернее к его уничтожению произошли в недавнее время. Поэтому ответ на вопрос нужен ли Правителям страны научно-технический комплекс, подчёркиваю, не Правительству, а Правителям страны однозначен. Ответ - нет.

Постановление Правительства № 249 от 22 мая 2004 года свидетельствует о том, что Правительство России продолжает уничтожать научно-технический комплекс финансово.

В Постановлении под предлогом повышения результативности бюджетных расходов, а также для большей "прозрачности" расходов бюджета, говорится об укрупнении разделов бюджетной классификации. Вместо ныне действующих 27 разделов остается 11, при этом 6 раздел - наука исчез, вместе с ним исчезли 07 - строительство, 24 - космос, и т.д., а науку "размазали" по десяти из одиннадцати разделам новой классификации. Для подтверждения этого высказывания привожу довольно пространную выдержку из предложения Правительства.


0100 Общегосударственные вопросы
0101 Функционирование главы государства - Президента Российской Федерации
0105 Судебная система
0106 Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора
0107 Обеспечение проведения выборов и референдумов
0108 Международные отношения и международное сотрудничество
0109 Международная экономическая и гуманитарная помощь
0110 Государственный материальный резерв
0111 Фундаментальные исследования
0112 Обслуживание государственного и муниципального долга
0113 Резервные фонды
0114 Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов
0115 Другие общегосударственные вопросы
0200 Национальная оборона
0207 Прикладные научные исследования в области национальной обороны
0300 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
0312 Прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности
0400 Национальная экономика
0403 Исследование и использование космического пространства
0410 Прикладные научные исследования в области национальной экономики
0500 Жилищно-коммунальное хозяйство
0503 Прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства
0600 Охрана окружающей среды
0603 Прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды
0700 Образование
0708 Прикладные научные исследования в области образования
0800 Культура, кинематография, средства массовой информации
0805 Прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии, средств массовой информации
0900 Здравоохранение и спорт
0903 Прикладные научные исследования в области здравоохранения и спорта
1000 Социальная политика
1001 Пенсионное обеспечение
1002 Социальное обслуживание населения
1004 Борьба с беспризорностью, опека, попечительство
1005 Прикладные научные исследования в области социальной политики.

Логика Минфина, кроме как запутывание понимания бюджетного процесса иначе восприниматься не может.

В текстовой части постановления говорится, еще более четко, о системе мер направленных на обеспечение вымирания населения.

"Задача к 2005 году радикально сократить, а в дальнейшем полностью ликвидировать "необеспеченные мандаты" бюджетов всех уровней, включая федеральный бюджет.

Сокращение части действующих обязательств (путем внесения изменений в законодательство, отмены ранее принятых решений, пересмотра действующих программ в отношении непринятых обязательств, реструктуризации бюджетного сектора.

В качестве консервативного сценария должен рассматриваться прогноз доходов при цене на нефть марки Юралс 20 долларов за баррель и ниже). В случае невыполнения указанного условия действующие обязательства подлежит сокращению.

Количество федеральных целевых программ должно быть существенно сокращено. При этом данный процесс не должен идти по пути включения ликвидируемых программ в качестве подпрограмм в оставшиеся программы.

При этом рассматривается возможность сокращения финансирования или досрочного прекращения реализации бюджетных целевых программ в случае несоответствия заранее установленным промежуточным критериям и индикаторам результативности с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений).

Должна быть предусмотрена возможность преобразования государственных (муниципальных) учреждений, способных функционировать в рыночной среде, в организации иной организационно-правовой формы. Суть такого преобразования состоит в освобождении государства от обязанности финансового обеспечения таких организаций на основе сметы доходов и расходов и от ответственности по их обязательствам.

Ввести в бюджетный процесс элементы конкуренции при распределении между администраторами бюджетных средств бюджетных ресурсов с целью направления их на реализацию наиболее эффективных бюджетных программ". Т.е. администратор бюджетных средств может самостоятельно перерасспределять средства бюджета, для лучшей "эффективности". Если результативнее выплатить долг, то можно направить финансы с науки на оплату долга или на другие нужды.

Характерных цитат этого документы можно привести еще много. Фактически, этот документ является протоколом о намерениях Правительства продолжать оптимизацию финансовых обязательств, проводя при этом политику снижения уровня жизни населения страны. Свидетельством этому являются и высказывания вновь избранного Президента, который поблагодарил избирателей за оказанное доверие, а затем заявил, что теперь предстоит принятие непопулярных (т.е. антинародных) решений. Интересно, почему об этом не было сказано до выборов? И меры пошли. "Автогражданка", замена льгот денежными выплатами, жилищная политика, льготы образованию и науке и.д.

В реализацию этой программы 31 мая 2004 года, в Государственную Думу внесен пакет законопроектов о внесении поправок в законодательство в связи с принятием проекта закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Законопроект содержит 158 статей, из которых каждая вносит изменения или дополнения в один или несколько федеральных законов. Около 200 федеральных нормативных правовых актов изменятся или утратят силу после принятия законопроекта. Изменения и дополнения сделаны в ряд федеральных законов, которые можно полагать базовыми по отношению к образованию и науке.

Это отмена права образовательного учреждения сдавать в аренду и арендовать, отмены законодательно установленных обязательств бюджета по финансированию образования и науки, которые никогда не выполнялись. Чтобы не раздражать Минфин "необеспеченными мандатами", их предлагается отменить. Фактически, в нарушении Конституции закон отменит совместное ведение вопросов образования и науки и т.д.

А так как в Госдуме проправительственное (читай непопулярное или антинародное) большинство, то эти инициативы Правительства будут наверняка приняты, и наконец избиратель поймет, что за словесной шелухой об интересах народа ничего кроме обмана нет.

Судя по всему, Судный день для науки и будущего страны наступит уже скоро - 01 января 2005 года.

 

To English

Условия участия в международной конференции форума

Публикация материалов

28.02.10 Обновлёны разделы "Архив", "Условия участия в конференции", добавлена Программа 11 Форума

16.02.10 Обновлёны разделы "События", "Конференция", "Условия участия в конференции"

 


Российский ресурс

Центр поддержки владельцев интеллектуальной собственности

Выставка 'Высокие технологии XI века'

Информационный спонсор форума 'СИнС'

Журнал Авиапанорама

Организаторы События Конференция Архив Новости Аналитика Main Projects Organizers Main Program Exhibition Conference Archive News


Наверх


Конференция Архив Новости Главная Организаторы События Аналитика